Король обезьян

В рамках «Фестиваля китайской культуры в России» состоится показ спектакля «Король обезьян». Пекинский театр пекинской оперы Jingju Theater Company of Beijing (JTCB) является одним из самых известных театров Китая. Это крупнейшая национальная труппа, работающая в жанре пекинской оперы «Цзин-цзюй».

Вход по пригласительным билетам!

Вэй Сюэлей — выдающийся молодой актер Театральной компании JTCB, мастер боевого искусства. Окончил Национальную Академию китайского театрального искусства. Учился в шестом классе выпускников китайской Пекинской оперы выдающихся молодых актеров. Он был учеником первого семинара по жанровому искусству, его учителями были такие выдающиеся мастера своего дела как Ян Шаочунь, Ван Дайчэн, Ли Цзинде, Чжан Шаньлинь, Ма...

Jingju Theater Company of Beijing (JTCB) является одним из старейших и самых известных Китайских театров, крупнейшей национальной труппой, работающей в жанре Пекинской оперы "Цзинцзюй". JTCB был создан в 1979 году после слияния коллективов жанра «Цзинцзюй» из Пекина и коллективов других школ оперы.
Старшее поколение артистов театра представлено такими мастерами как Мей Ланфанг, Шан Сяоюнь, Чэн Яньцю, Сюнь Хуэйшэн, Ма Лианлян, Тань Фуин, Чжан Цзиньцю, Цю Женгронг и Чжао Янься, которые стояли у истоков основания труппы JTCB и оставили после себя ценное художественное и духовное наследие. Их сценическое исполнение стало достижением жанра и отличительной особенностью театра, а также источником художественного вдохновения для театра.
Театр гордится большим количеством популярных артистов с высоким уровнем художественного мастерства. Господин Тан Юаньшоу, одни из старейших представителей актерской школы Тань Синьпэй и Господин Мэй Баоцзю, один из старшейших представителей актерской школы Мэй Ланьфан, которые являются иконами театрального сообщества Китая. Тан Сяозенг, Чжао Баосю, Ван Жунжун, Ду Чжэньцзе, Ли Хунту, Чи Сяоцю, Чжу Цян, Чэнь Юньцзе, Чжан Хуэйфан и Ху Венге одни из самых влиятельных артистов жанра "Цзинцзюй" на сегодняшний день.
Бао Фэй, Ван И, Шан Вэй, Чжан Шу, Хан Юминг, Ли Хуньян, Хуан Яньчжун, Шэнь Вэньли, Хуан Байшу, Мэй Циньян, Ван Сюэцин, Дин Гуинг, Чжан Вэньцзе, Ян Шаопен, Го Вэй, Ван Йиге, Кан Цзин, Чжан Шуцзин составляют основу театральной труппы.
Молодые исполнители в лице Му Юнь, Тан Чжэньян, Чжан Цзяньфэн, Чжан Лэй, Вэй Сюэлей, Чжан Синью, Доу Сяоцюань, Чжэн Сяо, Цзян Ишань, Чан Цюйю, Чжай Мо, Ван Сяоли, Фан Сюй, Ли Сяопи, Ю Шуай, Цао Яньян, Ма Ботонг , Чжан Кай, Цю Ши, Бай Цзинь, Чжоу Мэйхуэй, Чжан Си, Ван Юэлин, Суо Минфанг, Чжу Хун, Чэнь Чжанся, Хоу Ю, Ли Цзя и Чэнь Юй становятся ведущими артистами труппы театра и страны в целом.

Китайская опера — это синтетический жанр, сочетающий музыку, пение, диалог, танец, акробатику и даже элементы боевых искусств. Действие в китайской опере не ограничено ни во времени, ни в пространстве: в спектаклях широко используются условности и символы. Если некоторые реалии не могут быть представлены на сцене декорациями, то они воспроизводятся символически: например, специальными движениями и жестами изображаются вход или выход из дома, подъём и спуск по лестнице, переправа через реку и др.

Исполнители должны строго соблюдать все законы этого жанра, а Пекинская опера как раз и отличается своей горделиво-изящной формой представлений, в ней гораздо меньше цирковых трюков, зато больше внимания уделяется хореографии и постановке пластики персонажей. Особенно впечатляют "утончённые жесты": пить из чашек полагается, "скромно прикрывая" нижнюю часть лица (мужчинам для этого достаточно распрямлённой ладони, а женщины могут воспользоваться раскрытым веером, или просто заслониться расшитым краем накидки или широким рукавом). А с каким изяществом актёры управляются с длиннющими и широкими рукавами парадной одежды, складывая их на запястьях в симметричные складочки незаметными движениями, — это отдельный аттракцион: кисть каждой руки волнообразно собирает только "свой рукав" (без помощи другой), при этом у женщин внутри одного из свисающих рукавов всегда спрятан ещё и сложенный веер.
Благодаря своему стремлению к постоянному развитию, Пекинская театральная труппа JTCB достигла больших успехов. За последние десятилетия здесь были созданы и поставлены сотни спектаклей, в том числе традиционные, мифологические, адаптированные исторические, современные и малые театральные оперы, а также "Лиантайбенси" (спектакль в серийном представлении, инсценировка классического романа, которую эпизод за эпизодом играли много дней подряд). Некоторые из них пользуются большой популярностью среди любителей оперы и являются самыми долгоиграющими театральными постановками.
Театральная компания JTCB стала представителем китайской культуры "Цзинцзюй" во многих зарубежных странах и вызвала целый бум "Цзинцзюй" и повальное увлечение китайской культуры везде, где бы они не побывали. Таким образом, семена традиционной китайской культуры рассеяны по всему миру. Гастроли театра прошли в десятках стран и регионов мира, включая США, Россию, Великобританию, Францию, Австралию, Чили, Марокко, Германию, Сингапур, Италию, Финляндию, Бразилию, Венгрию, Японию, Нидерланды, Швейцарию, Австрию, Люксембург, Вьетнам, Норвегию, Южную Африку, Маврикий, Объединенные Арабские Эмираты, Гонконг, Макао и Тайвань. За последние годы Театр по приглашению провел спектакли в престижных культурных центрах, таких как Линкольн-центр и Центр Кеннеди в Соединенных Штатах и Мариинский театр в Санкт-Петербурге, предоставив аудитории со всего мира магию "Цзинцзюй".

В надежде попасть в ранг богов Нефритовый Император предпринимает попытку поймать Короля Обезьян (Сунь Укун) из-за магической силы, которой тот обладает. Ли Чангэн, верховный старший лорд, советует Императору, чтобы задобрить Короля Обезьян, обманом назначить его на должность королевского конного надзирателя. Возмущенный тем, что его назначили на такую унизительную должность, Сунь Укун, зная секрет, атакует начальника конюшни, возвращается на гору Хуагуо, где устанавливает знамя «Король обезьян». Ли Чангэн отправляется на гору Хуагуо, делая вид, что приглашает Сунь Укуна на королевский банкет (персиковый банкет). Король обезьян отправляется в Небесный Храм и там узнает от фей, что он не приглашен на банкет. В гневе Сунь Укун разносит местность в бассейне Нефритовой реки, выпивает персиковый эликсир бессмертия и сбегает обратно в свое королевство. Войско Небесного королевство под предводительством лорда Ли Чангэн идет войной на Короля Обезьян. Сунь Укун в одиночку побеждает небесных воинов Армии Небес, доказывая, что он равен лучшим генералам Армии. Сунь Укуна окружают обезьяны, которые исполняют песню в честь его победы и он с триумфом возвращается на гору Хуагуо.

Подробнее о событии
ПОДЕЛИТЬСЯ: