Константин Звягин

В рамках творческого вечера Константин Звягин раскроет все этапы работы над авторской транскрипцией для фортепиано оперного цикла Р. Вагнера «Кольцо Нибелунга». Расскажет о своем творческом пути, который начинался в Великом Новгороде с обучения в детской музыкальной школе им. П.И. Чайковского и областном колледже искусств им. С.В. Рахманинова.

В программе презентация диска и нот с его транскрипциями из «Кольца Нибелунга» Вагнера.

О создании сюиты «Кольцо Вагнера»: Рихард Вагнер достиг своей идеи синтеза искусств (Gesamtkunstwerk), создав на основе великого европейского мифа оперный цикл. Над этим произведением он трудился четверть века, с 1848 по 1875 год. Он изучал старинные мифы и саги, самостоятельно разрабатывал текст цикла и создавал музыкальные лейтмотивы. Они пронизывают музыку всей тетралогии, иногда возвращаются в изменённом виде, символизируют чувства и мысли, характеризуют персонажей и оживляют предметы.

Вдохновлённый этим монументальным произведением искусства в поисках существующих переложений «Кольца нибелунга», Константин Звягин в первую очередь обратился к творчеству Франца Листа. К сожалению, из шестнадцати часов «Кольца» он аранжировал всего лишь около шести минут для фортепиано – «Вальхалла». Также Ферруччо Бузони, Луи Брассен, Карл Таузиг и Гленн Гульд оставили свои транскрипции, некоторые из которых, правда, очень свободно интерпретируют оригинал. Изучив имеющийся материал, автор взялся за партитуру, чтобы развить и продолжить их идеи, а главное, переложить для фортепиано те части цикла, которые еще никто не аранжировал. Пытаться обработать целые оркестровые произведения для одного единственного инструмента — это настоящий вызов, требующий также пианистической виртуозности. Выбор наиболее важных оркестровых голосов из партитуры, неизбежный в процессе переложения, вносит больше лаконичности и точности в звучание. Это как слушать что-то новое. В тот момент, когда ты слышишь знакомое иначе, ты начинаешь воспринимать его по-новому. При этом Константину Звягину было важно не только объединить транскрипции в одну сюиту, в которой все пьесы взаимосвязаны, но и сделать их самодостаточными и законченными для отдельного исполнения. Так родилась сюита из восьми картин «Кольцо Вагнера».

Подробнее о событии
ПОДЕЛИТЬСЯ: