Спектакль-фарс с живой импровизационной музыкой.
Главный герой, Архивариус, разбирает старые рукописи. Перед глазами проходят: неназванная таинственная «поэма –аллегория» Степана Трофимовича Верховенского, написанная им в Берлине, поэтическое творчество капитана Лебядкина, невразумительное эссе «Мерси» писателя Кармазинова, «Литературная Кадриль» на благотворительном бале и другие. Вчитываясь вместе с героем в эти с виду смешные малозначительные и абсурдные произведения, мы вдруг прозреваем: вот корни некоторых форм современного искусства, в значительной степени наполнившего в наше время театры, музеи и картинные галереи. Достоевский как бы предупреждает: не стоит умиляться этим неуклюжим попыткам самовыражения — одержимость и напор безобидных с виду графоманов способны породить истинный хаос. Абсурд, бездумность и бессмысленность подобно вихрю заполоняют все пространство, и пока публика отвлечена происходящим, случаются трагические события.